18.04.2013 19:17
Такое заявление на пресс-конференции сделал заместитель начальника отдела надзора за условиями проживания населения управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Между тем в 2012 году в Роспотребнадзор поступило около 600 жалоб на качество горячей воды от петербуржцев.
В надзорной службе заверяют, что все дело в нескоординированной работе ресурсоснабжающих и управляющих компаний, в результате внутридомовые сети, давно требующие реконструкции, превращают нормативную воду в то, на что жалуются жители.
В 2012 году в Роспотребнадзор поступило 523 жалобы на несоответствие горячей воды гигиеническим и химическим нормативам. С начала отопительного сезона в надзорное ведомство поступило 193 жалобы, из которых только 63 подтвердилось. За последние несколько лет в Санкт-Петербурге наблюдается положительная тенденция – качество горячей воды медленно, но верно улучшается. Доля неудовлетворительных проб горячей воды, поступившей в дома горожан в 2012 году, составила 7% против 10% в прошлом году.
Главный инженер ГУП «ТЭК СПб» Сергей Мильто рассказал, что контроль качества воды производится на каждом этапе поставки горячей воды под руководством Роспотребнадзора. Берутся пробы исходной воды, затем – на выходе из котельной, а также на входе в котельную, когда вода из батарей возвращается обратно в котельную.
Однако ресурсоснабжающие компании не получают информацию от покупателя горячей воды, то есть от управляющих компаний. «Управляющие компании несут полную ответственность за внутридомовые и внутриквартальные подводящие сети. Зачастую управляющие компании не следят за их состоянием», – отметил Боровков. Таким образом, внутридомовые и внутриквартальные сети требуют комплекса работ по ремонту и реконструкции.
По мнению Мильто, надо синхронизировать работу по повышению качества горячей воды и в целом процессы в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Причем вовлекая всех участников, в первую очередь – управляющие компании.
Осложняет ситуацию и то, что, как сказал Мильто, весь комплекс ЖКХ является «черным ящиком» для ресурсоснабжающей компании. «Мы не мониторим ситуацию в ЖКХ. Город очень интенсивно развивается, и в жилищно-коммунальном комплексе происходят изменения, которые мы не обследуем, – пояснил Мильто. – Приведу пример. Мы рассматривали жалобы по Красногвардейскому и Выборгскому районам. Провели мониторинг и выяснили, что за три года водопотребление этих районов значительно сократилось. Почему? Эти районы являются лидерами в городе по установке узлов учета. То есть люди выключают батареи, горячая вода остывает».
Или другой пример – ситуация, характерная для периода новогодних праздников. Собственники магазинов, ресторанов и кафе прекращают работу на какое-то время и перекрывают поступление горячей воды. Вялая циркуляция, застой воды, снижение температуры до +5, по словам Сергея Мильто, приводят к тому, что в совершенно нормативной воде происходят различные химические процессы.
Получается, что ненормативная горячая вода – результат пропасти между ресурсоснабжающими и управляющими компаниями.
Источник: РосТепло.ру
Все новости