12.04.2013 19:25
Московская область , RegionFAS.ru: Количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства на рынках электро- и теплоэнергии по итогам 2012 г. снизилось на 15% по сравнению с 2011 г.
Об этом заявила заместитель руководителя Московского УФАС России Олеся Мильчакова, выступая на семинаре «Анализ состояния конкуренции на товарных рынках. Подходы и практики ФАС России» в Казани.
По словам Олеси Мильчаковой, впервые за последние годы удалось переломить характерную для рынков электро-, теплоэнергии тенденцию стабильного приростра количества нарушений, который ежегодно составлял от 20 до 30%.
Детальный анализ статистических данных о работе всех территориальных органов ФАС России позволяет отметить, что основное снижение произошло за счет уменьшения количества установленных фактов злоупотребления доминирующим положением на рынке. Так, всего в 2012 г. было принято 1051 решение о наличии фактов нарушений ФЗ «О защите конкуренции» на рынках электро-, теплоэнергии, из них 1034 — по факту нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением).
Представляется, что подобные изменения, прежде всего, вызваны применением нового инструмента антимонопольного регулирования и контроля - «предупреждения», который появился у антимонопольных органов с принятием «третьего антимонопольного пакета».
В случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, навязывание невыгодных условий договора), предупреждение выдается до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При условии выполнения предупреждения дело не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности.
Институт «предупреждения» призван не только эффективно и оперативно защищать права потребителей услуг хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, но и дает возможность «оступившейся» компании быстро устранить нарушение и избежать административного наказания.
В 2012 г. антимонопольной службой было выдано 1423 предупреждения хозяйствующим субъектам об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства, и только не более 17% из них не было исполнено в установленный срок.
«С полной уверенностью можно заявить, что институт «предупреждения» работает и оправдывает свое предназначение. Положительная практика применения такого института должна быть распространена, как минимум, на нарушения, выражающиеся в необоснованном прекращении или сокращении производства товара. Однако для этого потребуется внесение изменений в законодательство. Для данной категории нарушений введение указанного инструмента антимонопольного реагирования необходимо, поскольку для потребителя, как правило, всегда важнее как можно быстрее, например, восстановить энергоснабжение своего объекта, нежели заниматься участием в длительной процедуре рассмотрения дела в антимонопольном органе либо в суде», - добавляет Олеся Мильчакова.
Все новости