03.06.2011 10:33
Одним из основных документов, регламентирующим взаимоотношения потребителей теплоэнергии и теплоснабжающих организаций, является Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Нужно отметить, что закон еще не заработал в полную силу: ожидается принятие целого комплекса подзаконных нормативных актов, в т.ч. новых правил оценки готовности к отопительному сезону, правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении.
Работа с потребителями в части предъявления и соблюдения технических требований, постоянный контроль за ходом подготовки объектов абонентов являются одним из важнейших направлений деятельности подразделений Энергосбыта. Особое внимание уделяется проверке готовности объектов потребителей к обеспечению указанного в договорах режима потребления, отсутствию задолженности, организации коммерческого учета теплоэнергии, сообщает пресс-служба АК "Якутскэнерго".
Сегодня перед всеми подразделениями Энергосбыта поставлены задачи по подготовке к ОЗП 2011-2012 гг., сформулированные в приказе №579 от 19.05.2011 г. В соответствии с этим документом всем потребителям теплоэнергии и водоснабжения направляются информационные письма с указанием необходимых мероприятий для обеспечения надежного и безаварийного теплоснабжения в осенне-зимний максимум нагрузок. Информационные письма содержат перечень организационно-технических мероприятий, необходимых для подготовки теплоэнергетического оборудования к началу отопительного периода с обязательным проведением гидропневматической промывки систем отопления; перечень технической документации, необходимой для подключения абонентов к тепловым сетям ОАО АК «Якутскэнерго», ОАО «Теплоэнергосервис», и заключения договора; требование по установке приборов учета тепловой энергии, теплоносителя.
По состоянию на 23 мая 2011 г., потребителям направлено более 2,1 тыс. информационных писем. Так, Якутским отделением Энергосбыта выданы все информационные письма и предписания. Информационные письма получили 115 УК и ТСЖ, 882 предприятия, 1064 владельца частных жилых домов. Предписания направлены 82 УК и ТСЖ, 221 предприятию. Сегодня потребители предоставляют планы-графики работ, согласованы мероприятия по 14 УК и ТСЖ, 23 предприятиям г. Якутска.
В межотопительный период специалисты Энергосбыта проведут обследование потребителей с выдачей предписаний и справок готовности; проверку наличия РИП на объектах жизнеобеспечения, ЖКХ, промышленных предприятий, социальной сферы; контроль соответствия средств учёта электрической и тепловой энергии установленным требованиям. По итогам этой работы главам муниципальных образований будут направлены информационные письма. В Якутске уже начата приемка промывки системы отопления у абонентов. Проводятся работы по опрессовке водоподогревательных установок горячего водопотребления клиентов. Кроме этого, необходимо подготовить и согласовать с органами местной власти и источниками теплоснабжения графики заполнения и постановки на циркуляцию теплосетей ОАО АК «Якутскэнерго», ОАО «Теплоэнергосервис», направить информационные письма потребителям-неплательщикам (юридические лица) об отказе исполнения договора энергоснабжения до погашения дебиторской задолженности; включить в договоры энергоснабжения условия, предусматривающие отключение электроэнергии при наличии задолженности за теплоэнергию, водоснабжение. Будут формироваться пакеты документов по потребителям-неплательщикам для рассмотрения дел в арбитражном суде. При выявлении фактов самовольного запуска теплоносителя материалы будут направляться в административные органы и прокуратуру.
Весь этот комплекс мер направлен на обеспечение качественного энергоснабжения в предстоящий период максимума нагрузок. Подготовка к ОЗП является зоной обоюдной ответственности и для энергетиков, и для потребителей, которые также обязаны обеспечить готовность своих энергоустановок к отопительному сезону.
Все новости